Главная История Автомобильные дороги…

Автомобильные дороги Кольского полуострова

На современной карте автомобильных дорог Мурманской области главной является трасса М-18, пересекающая Кольский полуостров с севера на юг, почти дублируя железную дорогу, а от неё на запад и на восток отходят дороги, ведущие в Североморск, Ковдор, к норвежской или финской границе или в Хибины.

Дорога в Териберку была проложена только в 70-е годы, при строительстве ГЭС, а в Поной и Гремиху, куда планировалось проложить железную дорогу, до сих пор можно добраться только по воде.

А планировалось всё немного не так. В конце 20-х годов, когда горнодобывающая промышленность в Мурманской области только зарождалась, главными были – лес, рыба, оленеводство и, исходя из этого, планировалось строительство дорог.

Дорожное строительство на Кольском полуострове началось с проведения изысканий в 1925 году на маршруте Пулозеро – Ловозеро, а сама дорога начала строиться в 1926 году, и к 1929 году было проложено 50 км из запланированных 94 км.

В 1927 году проводились изыскательные работы на маршруте Мурманск – Кола – Рестикент и была прорублена просека на протяжении всего маршрута.

Следом по важности шли два маршрута: Ловозеро – Воронежский погост – Териберка и Охто-Конда – Умба – Кузомень – Тетрино – Поной. Поскольку маршрут по берегу Кольского полуострова был признан более важным, изыскания и строительство участка Охто-Конда – Умба должны были начаться уже в 1930 году.

Но, в результате дороги строились исходя из нужд военных и горнодобывающей промышленности.

План строительства дорог: