Главная История Пароходное сообщение…

Пароходное сообщение на озере Имандра

В мае 1936 года с пристани Монча в первый рейс на пристань Имандра отправился пароход «Североникель». Буксирный пароход [1] был построен на Ижорском заводе и передан комбинату по распоряжению С.Орджоникидзе. Буксир совершал несколько рейсов в день, упрощая путь от железной дороги в строящийся Мончегорск.

Как писал в книге «Североникель» Владимир Яковлевич Позняков, до станции Имандра пароход везли по железной дороге, и, чтобы провезти судно, пришлось снять и снова поставить порядка сотни столбов линии железнодорожной связи.

Зал ожидания пристани Монча находился в обычном бараке, рядом с которым стоял двухэтажный дом, в одном из крыльев которого размещалась никогда не пустовавшая гостиница: в номерах жили не только командированные из Мурманска, Кировска, Москвы или Ленинграда. В ожидании получения постоянного жилья в гостинице жили специалисты, приехавшие на строительство комбината «Североникель».

------------

[1] Буксирный пароход проекта 119 (1933 год) мощностью 200 л.с. Всего Ижорские заводы выпустили 42 судна этого типа. Некоторые из них в годы войны были переоборудованы в минные тральщики (http://russrivership.ru)