Как мурманский аэропорт стал международным

 

  Новый аэропорт Мурманска, способный принимать реактивные самолёты открыли 21 июля 1976 года в небольшом посёлке Мурмаши, в 20 километрах от областного города. И сразу стали поступать предложения из-за границы о том, чтобы сделать Мурманский аэропорт международным. Но наши отказывались и иностранцев не пускали. Хотя, в полную силу работала международная линия Москва – Мурманск – Шпицберген, но самолёты, летавшие туда, сажали в аэропорту Оленегорска. Как и те самолёты, что выполняли авиарейсы на Кубу, летавшие через Северный полюс. Два года наши отнекивались от этих заманчивых предложений, сделать аэропорт Мурмаши международным, пока не произошло знаменательное событие.

 

В 1978 году, с 20 на 21 апреля, ночью, хотя, в наших широтах в данное время понятие "ночь" уже весьма условно, в это время у нас уже не ночь, а так, сумерки, так вот над Лоухами наши истребители сбили самолёт. Но какой! Боинг – 707. А дальше – ещё смешнее. Принадлежал этот Боинг Южнокорейской авиакомпании! Это называется – дежа вю. Правда, первый раз корейские пилоты заблудились именно в Мурманском небе. А летели они из Канады, через Северный полюс в Западную Европу. Но вот надо же было случиться такой неприятности – заплутали над Скандинавией и отклонились от трассы почти на 300 км. Повело летчиков налево. Самолет пролетел восточнее Североморска, на запросы с земли не отвечал, как в рот воды набрав. Наши подняли в воздух истребители, которые начали подавать летевшему не в ту сторону лайнеру сигналы следовать за ними, но храбрые корейцы не поддались на наши провокации и продолжили полёт над нашей территорией. За такое неуважение к госгранице, наши, устав объяснять, что чужой самолёт летит не туда, и Европа немного правее, получив приказ, сбил нарушителя, чтобы не шлялся кто попало и где попало, без спросу.

История умалчивает, какие погоны были на плечах у тех, кто изображал на борту лайнера пассажиров и где они работали, но их всех перевезли вертолётами сначала на военный аэродром, а оттуда на Ту-134 отправили в аэропорт Мурманска.
Из Питера за ними прискакал 737-й Боинг и через Рованиеми, доставил их в Хельсинки. После этого случая начали оформлять новую трассу в Финляндию.

Вот так, благодаря Южнокорейским Сусаниным, которые как-то подозрительно часто сбиваются с курса, наш аэродром стал международным.