Я — художник, я так жгу!

В марте прошлого года более 100 представителей современного искусства выступили в защиту «художника» Петра Павленского была написана, которого российская полиция посадила в каталажку за акцию «Угроза» — поджог двери здания ФСБ. Вслед за художниками возмутилась западная общественность. От России требовали перестать душить «свободное искусство».

17 октября Петра Павленского, поджегшего ограду Банка Франции, забрали в полицейский участок, а сегодня появилась информация, что «художника» отправили в психиатрическую больницу.

Последнее обстоятельство глубоко возмутило Рунет. Пользователи начали требовать от правительства Франции освободить «художника», называли Макрона — тираном и душителем свободы и так далее, но среди шума возмущения антидемократическими действиями полиции звучали и голоса о том, а как бы не вернули бы нам в Россию назад «мятежную душу», принятую на земле Моне, Мане и др, в качестве политического беженца…

Отложив пока в сторону вопрос об отжиге бывшего нашего, а уже французского художника, поинтересуемся, каковы шансы, что Павленского вернут на родину?.. Порадовать тут нечем. Могут и вернуть,

15 октября Макрон заявил, что собирается принять более жёсткие меры к иностранцам без документов. В случае совершения ими преступления, они будут депортированы в страну происхождения. То есть, «акциониста» Павленского могут вернуть в Россию.

Правда, Ахмед Ханачи, зарезавший двух женщин на вокзале в Лионе, до того, как совершил это преступление, не раз попадался на проблемах с алкоголем и наркотиками (The Local не уточняет, какие именно «проблемы» имеются в виду). Потому, стоит надеяться, что «художник» останется во французской психиатрической клинике до полного выздоровления.

Теперь о самом Павленском и его «художествах».

Что-то я пока не слышала, чтобы те 128 художников, кто в марте 2016 подписывался за Павленского, возмущались действиями французских правоохранительных органов. Хотя, может быть, в скором времени и появится новая петиция на этот раз к французским властям, которым будут объяснять, что поджог ограды — это не акт вандализма, а «художественный жест в сфере современного искусства». А смысл акции в следующем: «Это и символ победы человека над Адом, находившимся когда-то за этими дверями, это и огненный вход в Ад, за дверями которого творятся адские беззакония». Что и в случае с банком тоже справедливо.

Только, думаю, чтобы петиция была услышана, писать её следует на английском и нести сразу в Госдеп.

Что же касается «художественной части», то тут Павленский серьёзно промахнулся. Во Франции, регулярно страдающей от поджогов машин арабами, данный вид «искусства» не в чести. Надо был не жечь, а приколачивать. Конечно, понятно, что с прошлого раза ещё не всё зажило, но такой перформанс имел шанс на успех, глядишь, и получил бы господин Павленский шанс на персональную выставку аж в Лувре или, на худой конец, в центре Жоржа Помпиду, как получил такой шанс «Доместикатор» — произведение ещё одного, на этот раз датского «художника».

 

А вообще, всё это грустно, товарищи. Западный мир приучает нас называть вещи не своими именами и, если дело идёт о России, то сумасшедший дебил становится — художником-акционистом, а банальный поджог — художественным жестом. По этой логике в аэропорту Брюсселя террорист-смертник устроил перформанс, а в Ницце — флешмоб.

Предыдущая запись

Каталония меняет хозяина?..

Следующая запись

Hit me baby one more time!