Дураки и дороги

Предвыборная президентская гонка в самом разгаре, и от материалов в поддержку тех или иных кандидатов увернуться просто невозможно. Особенное удовольствие доставляют статьи в поддержку Навального и Грудинина, списанные с одной методички, изданной сами знаете где и рассчитанные на школьников, поскольку нормальный человек, живущий в России, сразу поймёт, какую чушь несут кандидаты. К тому же, авторы, «топящие» за того или иного кандидата, забывают о том, что власть у нас многоуровневая, благодаря чему путают зоны ответственности Путина и поместных князей.

Я живу в Мурманске, обычном российском портовом городе, выделяющимся из общего ряда лишь местным заполярным колоритом: северными сияниями, полярной ночью и полярным днём, когда то 4 месяца — ночь, то 4 месяца — день.

Осенью 2016 года, к столетию Мурманска была открыта реконструированная Восточно-Объездная дорога, которую финансировал центр, то есть Москва, или, для навальнят — это построил Путин.

Что было сделано в рамках реконструкции:

Двухполосная дорога превратилась в магистраль на 6 полос. На месте обычных перекрёстков были построены развязки. Построены стоянки, съезды с дороги, переходы, заградительные противошумовые экраны.

Для навальнят — ерунда. Подумаешь, 16 километров новой дороги. Многие из тех, кто пишут статьи по западным лекалам, не знают, что такое Кольский полуостров, где нет ни одного квадратного километра без озера, реки, ручья, болота или гранитной или базальтовой скалы. Нет у нас таких мест. То есть, для строительства дороги нужно или делать дренажи для осушки болота, или строить мост или прокладывать трубу, чтобы пропустить под дорогой ручей. К тому же, под всеми этими природными богатствами — вечная мерзлота, которую тоже приходится учитывать при постройке.

Те же, кто в теме, прекрасно понимают, сколько сил и труда нужно вложить в строительство дороги в таких условиях. Представители Навального не будут спрашивать, как государство смогло в тяжёлый период с 2013 по 2016 год построить дорогу. Они будут искать, сколько спёрли. Но это понятно, Навальный, как вор со стажем о другом и думать не может, его заокеанские хозяева — тем более. Там идут распилы, нам и не снилось.

Но, дальше. И это всё? Одна дорога? Нет.

В 2015-м началось строительство железнодорожной ветки от посёлка Молочный к Лавне, где будут построены угольный и нефтеналивной терминалы.

Для того чтобы построить эту дорогу, весь 2016 год шли взрывные работы на одной из сопок, где должна была пройти трасса новой железной дороги. Сопку, сложенную из красного гранита, срывали целый год. Плюс перечисленные выше реки, озёра, ручьи, болота.

Сколько стоит прокладка железной дороги в таких условиях?

И это тоже финансирует Москва, то есть — Строит Путин, но нет, этого никто не видит, ни защитники Навального, ни защитники Грудинина, о Собчак уж вообще молчу.

Что уж говорить о Нахимовском училище, которое построили меньше, чем за год: стройка началось осенью 2016 года, а первый учебный год стартовал в 2017-м. Такая стройка это уж совсем мелочь. А с точки зрения одного из защитников Павла Грудинина — сущая глупость. Ведь Россия и так вложила слишком много денег в армию, а если бы не это, то были бы мы сейчас богатыми и процветающими...

План постройки училища

Открытие училища осенью 2017 года

Кстати, прочитав в чужой статье пассаж о дорогостоящей армии, поёжилась. Как же быстро люди забыли «процветание» 90-х, когда российская армия финансировалась по остаточному принципу.

Это три примера строек Мурманска, финансировавшихся из госбюджета.

А что на другом уровне? Всё ли так хорошо в родном городе?

Полярной ночью Мурманск красив. В тёмное время суток город освещают светящиеся фонтаны, инсталляции вдоль дорог, подсветки, подвески на проспекте Ленина и так далее.

По ночам, когда дороги пустеют, город чистят от снега. Строятся муниципальные дома для очередников. Комфортные, красивые, удобные. А в эти новогодние праздники, когда ехала в маршрутке, я поняла, что Мурманск появился на туристической карте: за мной сидели китайцы, а из дальнего конца салона доносилась французская речь.

Здорово?

Не совсем.

Есть в Мурманске улица Калинина, на которой стоят деревянные бараки, в которых живут люди. В этих бараках есть только отопление, но нет ни водопровода, ни канализации. В 21-м веке в областном городе есть дома, где нет туалета! И это не в жаркой пустыне, а за Полярным кругом, где полгода зима.

Кто в этом виноват? О, конечно, Путин. Не муниципальные же власти, не так ли?.. Не бывший мэр города — ныне депутат Государственной думы, раздавший людям сертификаты на новое жильё, и забывший о них?..

Кстати, дорогие читатели, а вы не слышали: кто-нибудь из кандидатов предлагал разогнать эту синекуру под названием Государственная дума?

Думаю, в тот день, когда закончились бы заседания этого очень дорогого, но почти бесполезного органа, и пробки в центре Москвы уменьшились бы, и лишние деньги у государства появились, и не закрылась бы больница в Апатитах, и не ездили бы люди к врачу в Мурманск.

Кстати, закрытие больницы — это чья зона ответственности? Путина или всё же губернатора Мурманской области?.. или компании Фосагро, которая вкладывает деньги в развитие горнолыжного центра в Кировске, но забыла про больницу?..

 

Заканчивая, хочу высказать личное мнение. Главные проблемы современной России это:

Успешные менеджеры — люди, успешно разваливающие любой бизнес;

Люди, не желающие работать, но желающие делать бабки;

И дураки, которые всё ждут, когда придёт бог/царь/герой и даст им бочку варенья и корзину печенья.

Предыдущая запись

Вслед уходящему поезду