Кандалакшская Декавилька

Кандалакшская Декавилька

В 1924 году «Желрыба» проводила работы на 15-й верстной полосе Кандалакшского залива, прокладывая узкоколейку системы Декавиля, которая должна была пройти по рыбным становищам Северный зимник, Камень, Наволок, Старый Теребок, Еловый и Палкина тоня и включиться затем в магистраль дороги.

Для кандалакшской Декавильки был закуплен подвижной состав из 25 вагонеток с грузоподъёмностью до 2000 пудов. В марте 1924 года закончились изыскательные работы, были заготовлены шпалы и подвезены рельсы для линии длиной 10.5 вёрст от разъезда Белое море по берегу залива до тони Еловой. Строительство Декавильки планировалось завершить уже к августу 1924 года.

Данных о том, когда были запущены в строй линии Беломорской и Пинозерской веток Декавильки — нет, но известно, что 10 марта 1925 года обе ветки объединение «Желрыба» передало Мурманской железной дороге.

По данным Вестника Карело-Мурманского края за 1924-1925 годы.