Фирменный поезд «Полярный»
Добраться из Мурманска в Санкт-Петербург по железной дороге можно поездом №21/22, но раньше этот поезд носил другой номер и имел собственное имя.
В 1960-е годы на маршрут Мурманск-Ленинград вышел фирменный поезд «Полярный» №49/50. На дистанции от Мурманска до Кандалакши состав возглавлял электровоза ВЛ19, покрашенный в вишнёвый цвет. Состав поезда формировался из вагонов тёмно-вишнёвого цвета, производившихся на Калининском вагоностроительном заводе. Это были первые советские вагоны с цельнометаллическим кузовом. В конце 70-х поезд начал формироваться из вагонов «Аммендорф» и локомотива ВЛ-10, окрашенных в красный цвет.
Состав поезда формировался из мягкого вагона, 7 купейных и 7 плацкартных вагонов, а так же вагона ресторана.
Фирменный поезд №49/50 отправлялся из Мурманска ежедневно в 8:40 утра и прибывал в Ленинград в 12:20 (сейчас по этому расписанию ходит поезд №21/22). «Полярный» был самым скоростным поездом и проходил дистанцию от Мурманска до Волховстроя быстрее других мурманских поездов.
Купейные вагоны поезда были украшены фотографиями города, на полах в коридорах лежали ковровые дорожки, а на столах — салфетки.
Вагон-ресторан поезда предлагал пассажирам типичное мурманское меню, включавшее в себя рыбу: палтус, сёмгу и треску, а из мяса — оленину.
Поезд «Полярный» входил в тройку лучших поездов на Октябрьской железной дороге.
В 1985-1986 году поезд начали составлять из обычных зелёных вагонов, и «Полярный» перестал выделяться среди других поездов, чуть позднее поезд перестал быть фирменным, а в 1995 году поезд сменил номер, превратившись в обычный скорый поезд №49/50.
По данным сайта «Транспорт.ру» и «Евротрейн.ру»